Звоните: +7(495)134-05-57 (многоканальный)

Project Description

ОАО «Гипроив» — Генеральный проектировщик. Разработана проектная и рабочая документация (2013).

alabugavolokno150 АЛАБУГА-ВОЛОКНО

«АЛАБУГА-ВОЛОКНО» — завод по производству углеродного волокна Холдинговой компании «Композит» построен по заказу Госкорпорации «Росатом» в ОЭЗ «Алабуга» в Республике Татарстан. Первая продукция предприятия уже привлекла внимание западных партнеров – всемирно известных производителей компонентов в авиации, судо- и автомобилестроении.

Международный рынок углеродного волокна каждый год растет на 10-15%. В настоящее время в мире производится 60 000 тонн углеродного волокна в год, а к 2020 году ожидается рост до 150 000 тонн за счет увеличения спроса в автомобилестроении и ветроэнергетике. Для справки, существующие производственные мощности позволяют изготавливать порядка 115 000 тонн углеродного волокна в год. К 2020 году производительность должна вырасти на 23%, чтобы восполнить потребности рынка.

Мощность первой линии нового завода «АЛАБУГА-ВОЛОКНО» составляет 1700 тонн углеродного волокна в год, потенциал предприятия — превышает 2000 тонн. «Холдинговая компания «Композит» планирует увеличить производительность до 10 000 тонн. Таким образом к 2020 году завод будет в состоянии обеспечить 7% мирового рынка углеродного волокна.

Завод «АЛАБУГА-ВОЛОКНО» оснащен самым современным оборудованием, которое позволяет производить углеродное волокно высокого качества с низкими операционными издержками. В настоящее время на заводе начинается выпуск продукции Alabuga-Fibre42 AF-12К. До конца 2015 года стартует производство углеродного волокна Alabuga-Fibre42 AF-24К.

Для справки, в лайнерах «Аэробус А350» и «Боинг-787» половину веса составляют композиты, 20% – алюминий, 15% – титан. На каждую такую машину нужно 30–50 т углепластика. Перспективный российский лайнер МС-21, на который уже собрано 160 заказов, получил композитные крылья. Военные не отстают, истребитель пятого поколения Т‑50 (ПАК ФА) углепластиковый на четверть, его обшивка – на 70%. Ожидается, уже на первом этапе ВВС закажут 60 таких истребителей (стоимостью 6 млрд. руб. каждый), для их постройки потребуется не менее 300 т композитов.

Стоимость 1 тыс. т углепластика на мировом рынке порядка 80 млн. долларов (4,8 млрд. рублей). Цена этого материала выше, чем титана, которого Россия производит и экспортирует больше всех в мире (в 2014 г. – 30 тыс. т). Так что со временем в дополнение к нынешней титановой долине (экономическая зона в Свердловской области) может появиться углепластиковая.

ОАО «Гипроив» выступил Генеральным проектировщиком проекта. Разработана проектная и рабочая документация (2013).

ВЕРНУТЬСЯ НА СТРАНИЦУ «ПРОЕКТЫ» >>>

Back to Top